В Казахстане принят закон о регулировании цен на лекарства

Это огромный пакет поправок, который если не кардинально, то очень существенно меняет регулирование многих аспектов производства, оборота и розничной продажи алкоголя и пива. В течение нескольких дней мы будем вместе с вами разбирать этот проект. Начиная с завтрашнего дня, мы будем публиковать более компактные тексты, где отдельно остановимся на самых важных поправках, касающихся пива, и дадим юридический комментарий к ним. Действие закона распространяется на деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Упраздняется понятие этилового спирта по фармакопейным статьям. Примечание юриста: В компетенцию органов государственной власти Российской Федерации Правительство РФ, Росалкогольрегулирование относится дополнительно государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, в связи с введением самого института такой государственной регистрации.

Об основах государственного регулирования цен (тарифов)

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Аксенова-Сорохтей Ю. Инструменты государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств:

Вопросы государственного регулирования цен на лекарственные средства в Не прекращающееся противостояние между фармацевтическим бизнесом , дальнейшем развитии государственной политики регулирования цен на . Например, в России действуют Федеральный закон от абря г.

Лицензия это документ, подтверждающий выполнение его обладателем лицензиатом лицензионных требований и условий — наиболее важных требований к соответствующей деятельности. Порядок получения и прекращения лицензии, требования к соискателю и обладателю лицензии лицензиату установлены в Положении о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от Предпринимательская деятельность без лицензии когда она обязательна , либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в лицензии, влечет административную ответственность ч.

Если сумма выручки от такой деятельности превысила БВ 6 белорусских рублей или около 3 долларов США , такие действия влекут уголовную ответственность по ст. Общие положения Лицензия необходима для следующих работ и услуг, составляющих фармацевтическую деятельность: Работы и услуги, связанные с промышленным производством лекарственных средств и их оптовой реализацией.

В частности: Работы и услуги, связанные с реализацией лекарственных средств и их аптечным изготовлением и отпуском. Лицензия выдается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Новейшая история государственного регулирования аптечного бизнеса Реклама Новейшая история государственного регулирования аптечного бизнеса Докладчик: Неволина Е. В гг.

Причины, по которым закон так и не начал работать, обсудили на прошедшем на днях"Вопросы государственного регулирования цен на лекарства надо было По данным Государственной службы по борьбе с экономическими считается одним из самых прибыльных видов бизнеса.

Государственное регулирование цен на лекарства Основополагающими документами государственного регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения являются: Постановление Правительства РФ от Основные положения по регулированию цен: Государственное регулирование цен на лекарства включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств ЖНВЛС осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен организаций-производителей , а также установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей.

Государство оставляет за органами исполнительной власти субъектов РФ право вводить предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения Конкретные значения предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, в соответствии с разработанными правительством методиками расчета.

Регистрация предельных отпускных цен производителей Процедура регистрации цен заключается в предоставлении ряда документов, важнейшим, из которых, является обоснование отпускных цен. Для отечественного производителя данный документ содержит сведения: Таким образом, отпускные цены импортируемых лекарственных средств практически не контролируются. Лекарственное средство, цена на которое зарегистрирована, вносится в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен.

При этом производителю выдается регистрационное свидетельство. Отпускная цена, по которой производитель продает лекарственное средство, может быть меньше или равна цене государственной регистрации.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВА

Влад Ушаков Более полугода назад в Киргизии приняли закон"О лекарственных средствах". В нормативно-правовом акте обозначены меры, с помощью которых может осуществляться регулирование цен на фармацевтическом рынке. Но воспользоваться ими на практике оказалось невозможно. Взять на карандаш Причины, по которым закон так и не начал работать, обсудили на прошедшем на днях"кругом столе". Участие в нем приняли депутаты парламента, представители госструктур и неправительственных организаций.

Особое внимание акцентировали на двух моментах.

разработка законов, регулирующих порядок обращения ЛС; ряд понятий, таких как: фармацевтическая субстанция, разработчик . личных интересов участников фармацевтического бизнеса, которые заключаются в О государственном регулировании цен на лекарственные препараты.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения на территории Кыргызской Республики. Действие настоящего Закона распространяется на обращение наркотических и психотропных лекарственных средств с учетом особенностей, установленных законодательством Кыргызской Республики о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.

Статья 3.

На фармконференции обсудят вопросы регулирования цен на жизненно важные лекарства

Проблемы со здоровьем у Лэйлы Тастановой начались несколько лет назад. С тех пор женщина постоянно покупает необходимые лекарства, в основном это гормональные препараты. Говорит, цена на таблетки не стабильна. Оттого расходы существенно бьют по карману. Лэйла Тастанова:

4 федерального закона РФ от еля г. «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, . По мнению Минздрава России, такая политика регулирования ценообразования на фармацевтическом снижение прибыльности фармацевтического бизнеса и, как следствие.

Разработан проект закона об основах государственного регулирования тарифов Разработан проект закона об основах государственного регулирования тарифов 29 марта Екатерина Чернявская . Предлагаемым к обсуждению проектом закона планируется осуществлять государственное регулирование цен тарифов в 17 сферах деятельности, в числе которых: Предполагается, что указанное регулирование будет основываться на принципах: Так, в систему регулируемых тарифов в сфере связи могут войти следующие их виды: Помимо этого в число таких тарифов планируется включить регулируемые цены, предельные уровни цен тарифов на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии, а также тарифы на снабжение питьевой водой, водоотведение и на обработку твердых коммунальных отходов.

Кроме того, законопроектом предлагается определить меры, принимаемые ФАС России при выявлении нарушений в сфере регулирования тарифов: Ожидается, что в случае принятия закон начнет действовать со дня его официального опубликования. Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 24 апреля.

Инструменты государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств: правовой аспект

Перед страной поставлена новая задача по вхождению в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира, что означает и высокий уровень качества здравоохранения. Реализация задачи по вхождению в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира, требует форсированного развития системы здравоохранения, что в корне меняет нынешнее представление о системе здравоохранения, в том числе законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения.

Достижение этой цели требует от системы в короткие сроки сгруппировать свои усилия на построение новой, долгосрочной модели здравоохранения, основанной на лучших примерах собственного и мирового опыта, которая будет обеспечивать доступность и качество медицинских услуг, сохраняя финансовую устойчивость при любых колебаниях мировой и отечественной экономики.

Также необходимость разработки новой редакции проекта Кодекса обусловлена стремительным появлением новых технологий в медицине и ростом ожиданий у населения в части доступа к услугам здравоохранения, основанным на новейших достижениях здравоохранения.

Особенности спроса на фармацевтическом рынке. становится изучение законов, управляющих рыночным спросом. .. фармацевтического бизнеса; . государственном регулировании цен на лекарственные.

Он осуществляет консультирование и представление интересов клиентов при рассмотрении ФАС России дел об антиконкурентных соглашениях и согласованных действиях, злоупотреблении доминирующим положением, недобросовестной конкуренции, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, а также при согласовании с ФАС сделок по экономической концентрации, торговых политик компаний, нотификации соглашений хозяйствующих субъектов и обжаловании решений ФАС в арбитражных судах.

До прихода в Бюро в течение 7 лет он работал в Федеральной антимонопольной службе, где занимал должность заместителя начальника Правового управления и руководил подразделениями правовой экспертизы и нормативно-правовой работы. Он неоднократно являлся участником заседаний Совета Евразийской экономической комиссии на уровне первых вице-премьеров государств-членов Единого экономического пространства, представлял интересы Российской Федерации на заседаниях Комитета по конкуренции ОЭСР в Париже в октябре года, а также на заседаниях Рабочей группы по борьбе с картелями Международной конкурентной сети в Тайпее в сентябре года.

Денис имеет почетные грамоты и благодарность от руководителя ФАС России за личный вклад в проведение государственной антимонопольной политики. Является государственным советником Российской Федерации 3 класса. Начиная с года является преподавателем кафедры конкурентного права Московского государственного юридического университета им.

Кутафина МГЮА , является соавтором учебников по конкурентному праву, монографии и многочисленных публикаций по различным вопросам антимонопольного регулирования, изданных в том числе в зарубежных изданиях. Денис окончил юридический факультет и аспирантуру Московского государственного университета им.

Фармацевтический бизнес. О правовых проблемах и эффективных решениях

Лев М. Анализируется практика проведения государственной ценовой политики в зарубежных странах в сопоставлении с действующим ценообразованием в России. Особый интерес представляет теоретический и практический опыт регулирования цен в США в период кризисных явлений, проанализированный по книге Дж. Впервые приводятся тексты законодательных актов по регулированию и контролю цен ведущих экономически развитых стран мира. Деятельность ВТО в области регулирования цен 4.

внесенных Федеральным законом от № ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства спирта этилового (этанола) – «фармацевтическая субстанция, . купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в.

Внешняя торговля . Также в четвертый раз за последние 12 лет Казахстан вошел в топ 10 стран с высокой долей реформ по улучшению делового климата: Казахстан занял позицию по соседству с такими странами, как Швейцария 3 , Япония 34 , Россия 35 , Словения 37 , Беларусь Всего Казахстан оценивался по 10 базовым индикаторам. Из 10 базовых индикаторов Казахстан улучшил позиции по 6 индикаторам. Улучшение позиций наблюдается по 4 индикаторам: Работа, направленная на реальное улучшение условий для развития бизнеса, не ограничивается принимаемыми на сегодня мерами, и на системной основе будет продолжаться в последующем в соответствии с поручениями Главы государства.

В этой связи, на данном этапе необходим очередной пакет поправок в законодательство Республики Казахстан, который предусматривает внедрение системных изменений в разрезе ключевых индикаторов рейтинга .

Государственное регулирование цен на лекарства: общая тревога аптек и пациентов

Введение Лекарственное обеспечение населения республики является одной из важнейших задач государства. Лекарственные средства играют ключевую роль в профилактической медицине и лечении болезней. Развитие фармацевтического сектора имеет стратегическое, социальное и экономическое значение для Республики Казахстан. Концепция лекарственной политики - это концепция основных принципов развития, организации и деятельности фармацевтического сектора, государственной стратегии обеспечения населения лекарственными средствами, правил и координации фармацевтической деятельности.

рейтинги, но и фармацевтический рынок. Такая ситуация на ку лекарств по завышенным ценам. . С года по закону официально можно оказывать аптечного бизнеса сообщают, что для ап- . вым регулированием, то есть препараты государственном сегменте реализуются в.

Данное сопоставление продемонстрировало значительно более низкий уровень последних: Из упаковок препаратов, имеющих зарегистрированную цену, в кв. Актуальность совершенствования государственного регулирования цен на лекарственные средства вызвана следующими причинами: Росздравнадзор провел анализ ситуации, связанной с импортозамещением. За 9 мес. Каким образом предполагается изменить существующую систему?

Государственная регистрация цен на ЖНВЛС осуществляется на основании обязательного обращения производителей. Существующее положение Государственная регистрация цен на ЖНВЛС осуществляется на основании добровольного обращения производителей. Установление субъектами РФ предельных торговых надбавок к ценам на ЖНВЛС по произвольно выбранной методике к ценам поставщиков или производителей.

Федеральная антимонопольная служба

В Казахстане зафиксируют предельные цены на медикаменты. Ирина Севостьянова Министерство здравоохранения намерено выставить ограничения по ценообразованию на лекарственные средства. В среду на пленарном заседании мажилиса депутаты одобрили в первом чтении пакет поправок в законодательство по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий, которым закрепляется порядок регулирования цен на лекарства. Как пояснил министр здравоохранения Елжан Биртанов, выступая перед депутатами, внедряются механизмы регулирования всех цен при оптовой и розничной реализации.

В Казахстане сегодня цены регулируются только на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, путем установления предельных цен, выше которых закупать нельзя. Внедрение регулирования цен на все лекарства путем установления предельной цены с учетом оптовых и розничных наценок, выше которой продавать нельзя, по мнению Минздрава, позволит в последующем перейти на используемый в большинстве стран Европы механизм возмещения за лекарственное средство и уйти от процедур закупа лекарств.

фармацевтическом секторе страны структурам и процессам инструментов исследования государственной политики в фармацевтическом секторе, которые важны для исследования цен и наличия лекарственных средств. по регулированию лекарственных средств, лаборатории контроля качества, .

Наиболее активно развивающимся сейчас направлением гармонизации законодательства стран-участниц ЕАЭС является сфера регулирования регистрации лекарственных средств. Прежде всего напомним, что в понятие лекарственных средств включаются как лекарственные препараты, так и фармацевтические субстанции п. При этом регистрации подлежат только лекарственные препараты за исключениями по ст.

Анна Кравчук, заместитель начальника отдела координации работ в сфере обращения лекарственных средств и медизделий департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК, рассказала, что по правилам ЕАЭС регистрации подлежат препараты, предназначенные для обращения на общем рынке лекарственных средств в рамках ЕАЭС или на территории одного из государств-членов. Для того, чтобы предоставить фармацевтическому бизнес-сообществу возможность адаптироваться к новым условиям, был установлен переходный период — до 31 декабря года еще можно зарегистрировать препарат по национальным правилам.

При этом за производителями на этот период остается право выбора — они могут предпочесть национальную процедуру регистрации либо сразу единую для ЕАЭС.

YURISON